Водно-моторный спорт

Водно-моторный спорт — технический вид спорта, включающий скоростные соревнования на моторных судах.

Соревнования проводятся с целью:

  • выявления сильнейших спортсменов и команд;
  • повышения мастерства и достижения наилучших результатов.

Соревнования (в России) проводятся в классах судов: СН-175, СН-250, СН-350, С-350, С-500, СТОК-350, ОН-350, ОН-500, Р-1000, Р-1500, Р-2000, Р-2500, О-500, Т-550.


Классы юношей:

водномоторныйСН-175: Двигатель объемом 175 см3 - "Ветерок-8" (т.е. 8 л.с.); корпус с обводами глубокой V (т.е. килевая лодка);

СН-250: Двигатель - "Ветерок-12"; корпус с обводами глубокой V;

JT-250: Двигатель импортного производства до 250 см?; корпус с обводами глубокой V;

СН-350 : Двигатель - "Нептун-23" (иногда "Привет-22"); корпус с обводами глубокой V;

СТОК-350: Двигатель до 350 см3, разрешена установка гоночного редуктора и гоночного зажигания; корпус - любая трёхточка;

Классы взрослых:

С-350: Двигатель объемом до 350 см3 - обычно "Нептун-23, "Привет-22" или "Привет-25 спорт"; корпус любой конструкции;

С-500 : Двигатель (500 кубиков) - "Вихрь-30"; корпус любой конструкции;

ОН-350: Скутер. Двигатель гоночный объемом до 350 см3, отечественного производства (форсированный) с количеством цилиндров не более 2; корпус - любая трёхточка;

ОН-500: Скутер. Двигатель гоночный объемом до 500 см3, отечественного производства (форсированный) с количеством цилиндров не более 2; корпус - любая трёхточка;

Р-1500, Р-2000, Р-2500: Глиссеры. Гоночное судно со стационарным двигателем. Двигатель любого производства с ограничением по кубатуре (Для Р-1500 рабочий объем цилиндров двигателя от 1001 до 1500 см3 вкл., для Р-2000 - от 1501 до 2000 см3, для Р-2500 - от 2001 до 2500 см3соответственно). Тип и конструкция корпуса - без ограничений с усилением фальшбортов и задней спинки кокпита листом стали не менее 1 мм между листами авиационной фанеры толщиной не менее 5 мм.

Международный класс:

О-500 : Класс гоночных скутеров. Двигатель гоночный (обычно «Konig») с количеством цилиндров не более 4; корпус - катамаран с капсулой безопасности, изготовленной из кевлара; скорость порядка 160 км/ч.

Соревнования проходят в 3-4 дня:
1 день - день приезда,
2 день - тренировки и заезды всех классов юношей,
3 день - тренировки и заезды всех классов взрослых, награждение,
4 день - резервный.
Для каждого класса проводится 3 заезда протяженностью 5 миль, результаты формируются по двум лучшим гонкам. В случае равенства очков учитывается количество занятых мест и средняя скорость на круге.